Как корабли покоряют высоты — Центральный канал Бельгии

Когда в 1832 году Бельгия обрела независимость, стало понятно, что «молодой» стране нужно много денег на существование.
Географически сложилось так, что южнее находится Франция, на востоке Германия, на севере граница с Нидерландами, а через Ла-Манш Англия. Место просто идеальное, чтобы построить торговые транспортные пути.


Фото с https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Thieu_-_Canal_du_Centre_080109_(1).JPG

А какой самый дешевый способ перевозить грузы? Конечно же водный транспорт. Поэтому было решено связать каналами между собой реки Маас и Шельда. Бельгийцы с таким рвением начали воплощать в жизнь этот проект, что даже перепады высот более 60 метров в этой местности не помешали.

Проблему перепада высот решили с помощью судоподъемников. Специальные лифты поднимали и опускали корабли в 4-х местах. На открытии первого в 1888 году возле Удан-Гоньи присутствовал даже король Бельгии Леопольд II.

Все было продумало до мелочей, судоходный канал работал, как часы. Это по достоинству оценили даже немцы во время Первой мировой войны.

Время шло. В середине 20 века пришлось модернизировать канал и углубить, чтобы принимать Европа-суда с водоизмещением в 1350 т.

Постепенно реконструировали и судоподъемники. Тут находится и самый высокий в мире вертикальный Стрепи-Тьё:

Если хотите больше статей, не забывайте делиться с друзьями