Ученые не оставляют надежды найти жизнь на Венере

Команда профессора Ракеша Могула из Политехнического университета штата Калифорния в Помоне уже не один год изучают спектрограммы, полученные автоматической межпланетной станцией НАСА «Пионер-Венера-2».

По словам исследователей, обнаруженные ими следы химических веществ предполагают наличие так называемого окислительно — восстановительного дисбаланса, что, в свою очередь, указывает на ранее неизвестный или неоткрытый химический состав атмосферы Венеры и поддерживает идею о средних облаках Венеры как о зоне, благоприятной для жизни микроорганизмов.

Могула и его коллеги решили больше внимания уделить средней атмосфере Венеры, состоящей из смеси газов, содержащей серу и фосфин. Именно фосфин ученые считают потенциальным биомаркером в атмосфере Венеры. Особенно если учесть умеренные температуры и условия давления в средних облаках Венеры, в которых многие типы фосфора не будут газами.

Свои труды ученые публикуют в журнале «Geophysical Research Letters» https://agupubs.onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1029/2020GL091327