Метеориты приносили на Землю даже воду

Удивительно, но оказывается некоторые ученые расходятся во мнениях относительно происхождения земной воды. Одна из теорий даже рассматривает «водные метеориты» как один из основных источников воды. Однако представители этой теории до сих пор предполагали, что такие космические источники воды давно высохли.

Некоторые исследования указывают на то, что этот процесс происходил еще несколько миллионов назад.

Команда под руководством Саймона Тернера из австралийского университета Маккуори в журнале «Science» сообщила, что в некоторых метеоритах действительно есть следы воды, которая вероятно присутствовала ранее.

Изучая образцы хондритов, метеоритов, которые упали на Землю за последние сто лет и которые сами были частью более крупных астероидов, образовавшихся около 4,5 миллиарда лет назад, команда Тернера обнаружила свидетельства реакций с жидкой водой. А именно неравновесное распределение ионов урана, которые могут переноситься жидкостью.

Поскольку уран имеет относительно короткий период полураспада, его можно использовать только в качестве маркера относительно недавних событий в течение последнего миллиона лет.

По словам Тернера, характер распределения изотопов урана и тория предполагает, что химические реакции, связанные с водой внутри исследованных метеоритов, должны были происходить в пределах этого временного окна».