— А не смотаться ли мне сегодня в Китай? Делов-то — шесть минут, и там. После обеда вернусь.
Через три года такое станет вполне возможным. Старт проекту уже дан, а значит скоро построят канатную дорогу между Россией и Китаем.
Река Амур, вид со стороны Благовещенска. На той стороне Китай, Хэйхэ.
Совсем недавно, в конце июля, делегации двух стран встретились на барже по середине Амура. Поговорили, подписали, что надо, и дали сигнал. Одновременно китайские и российские строители, каждые на своем, берегу залили несколько кубометров бетона в основания будущих терминалов. Как говорится: “Поехали!”
Скоро, совсем скоро сообщение между государствами наладиться. Вот уже состыковали китайскую и российскую части моста через реку, и первую в мире трансграничную канатную дорогу строить начали. А то не справляются теплоходы и суда на воздушной подушке с пассажирским потоком.
Кадр из видео https://www.youtube.com/watch?v=1K78oZlrmtw
С другой стороны, этот объект будет привлекать туристов и станет визитной карточкой двух городов. Честно говоря, пока в том же Благовещенске и посмотреть то особо не на что. А так туристам будет удобно и интересно курсировать туда-сюда. Вокруг построят гостиницы, развлекательные центры, организуют зоны дьюти-фри, выставки.
Длина дороги 973 метра. Четыре канатные линии. Гондолы, рассчитанные на 60 человек будут пересекать реку каждые 10–15 минут. Стоимость билета планируется в районе существующих цен на переправу, где-то от 1000 до 2000 рублей.
Правда, есть одно маленькое НО (или большое). Наши туристы, да и китайские тоже, привыкли приятное совмещать с полезным. То есть, помимо изучения достопримечательностей, они еще и закупаются по-полной: одежда, техника, сувениры и т.д. А ездить с тяжелыми баулами в подвесной кабине нельзя. Отправлять багаж отдельно, а потом платить пошлину — дорого. И какой выход из этой ситуации?