Овеянная легендами земля Пелопоннеса связана с континентальной Грецией узким Коринфским перешейком. Для мореплавателей древности путешествие вокруг крупнейшего полуострова являлось непростым делом. Торговцы, чтобы попасть из Коринфского залива в Эгейское море, предпочитали волоком перетаскивать суда по смазанной жиром каменной дороге, чем совершать рискованное 400 км турне в бурном море.
Согласно легендам уже тиран Периандр задумывался в VI до н. э. пересечь перешеек удобным каналом, но жрецы коринфских храмов воспротивились такому решению, пугая жителей небесными карами. Следующим правителем, желавшим проложить морской канал вокруг Пелопоннеса, был Нерон. Увы, грандиозное строительство было сорвано в 67-м году по причине восстания, а пришедший на смену император Гальба забросил амбициозные планы.
Реальные шансы воплотить идею о Коринфском канале в жизнь появились после обретения Грецией независимости. В 1869-м вышел закон о «прорытии перешейка».
Разработку проекта поручили Фердинанду Мари виконту де Лессепсу – творцу Суэцкого канала. Интересный факт – избранный маршрут полностью совпал с линией, обозначенной на древних картах императором Нероном.
Хотя длина канала чуть более 6 км, выполнение задания затруднялось высокими склонами, достигавшими 76 м. Во время прокладки трассы пришлось перелопатить до 930 000 м³ камня и грунта. На строительство было привлечено более 2500 рабочих.
Ширина прохода составила 25 м на уровне моря и 21 м в самой глубокой части. Вначале за дело взялись французские инженеры, но по причине финансовых неурядиц они забросили работу. Их эстафету перехватили греческие строители, и в 1893-м после 10 лет упорного труда судоходная артерия заработала.
Кадр из видео https://www.youtube.com/watch?v=JWClL3wfIWY
Если в конце XIX века Коринфский канал протяженностью 6343 м и глубиной 8 м считался перспективной судоходной артерией, то сегодня он превратился во второстепенную трассу местного значения и туристический аттракцион.
Океанские лайнеры шириной более 20 м не могут нормально протиснуться в узком фарватере по причине риска размыва стен и оползней, все достаточно крупные корабли приходиться тащить на буксире. Ежегодно каналом проходит до 15000 судов. Сверху над рукотворным каньоном проложено 4 моста – три автомобильных и железнодорожная магистраль.