Загадочные вспышки на нашей планете, которые видно из космоса

Искусственные спутники устремляют свои взоры не только в сторону глубокого космоса, но и на Землю, разрешая наблюдать удивительные явления, о которых просвещенное человечество ранее не догадывалось.

Загадочные вспышки на нашей планете, которые видно из космоса

Например, специалисты NASA усиленно интересуются мерцающими вспышками большой мощности, возникающими в разнообразных уголках планеты. Непонятные феномены впервые обнаружены астрономом Карлом Саганом, изучавшим в 1993-м снимки родной планеты, переданные зондом «Галилео».

Загадочные вспышки поразительно походили на солнечные блики от мощных зеркал, но громадных искусственных конструкций с отражающим эффектом в указанных местах не обнаружено. Саган отмечал, что большинство мерцаний происходило над океанами и озерами, логично связав феномен с водой. Вполне правдоподобная версия, ведь под нужным углом водная гладь способна превращаться в зеркала, создавая блики любой интенсивности.

Загадочные вспышки на нашей планете, которые видно из космоса

Новые снимки 2015-2016 годов похоронили данную версию. Череду ярких вспышек числом свыше 800 штук исследователи зафиксировали уже над сушей, что заставило кардинально пересмотреть устоявшиеся теории. Детально просмотрев предыдущие записи, астрономы отыскали и на старых фото пропущенные ранее мерцания, возникавшие над твердью вдали от берегов. Если странного отражающего объекта нет на Земле, то может, стоит его поискать в небесах?

Карта последних вспышек разрешила определить, что вероятное нахождение их источника – слои атмосферы на высоте 5-8 км. Именно здесь образуются красивые перистые облака, наполненные громадным количеством мельчайших кристалликов льда. Доказано, что эти хрупкие полупрозрачные частички, расположенные под горизонтальным углом к солнечным лучам, способны создавать требуемый эффект. Большинство астрономов считает, что головоломка Сагана разгадана, но изучение вспышек не завершено. Нужно еще определить периодичность возникновения вспышек и другие параметры, связанные с этим феноменом.

Это тоже интересно: