Дорога по воде или мост вдоль реки? — Экологическая магистраль в провинции Хубэй

Собственно, это не совсем мост в прямом смысле этого слова. Скорее, надводная магистраль длиной почти 11 километров. Такая замысловатая конструкция, состоящая из трех частей, которые здорово вписываются в окружающий пейзаж.

Дорога по воде или мост вдоль реки? - Экологическая магистраль в провинции Хубэй

В августе 2015 автомагистраль в провинции Хубэй центрального Китая начала свою работу. Открытие прошло совершенно буднично, просто в определенное время пустили по трассе два автомобиля, и все.

Дорога делится на участки. Надводная часть длиной 4 километра, которая в конце все же пересекает реку и соединяется с трассой 252 Baoxing Hwy, и обычная, длиной 6,9 километра проложенная традиционным способом.

Дорога по воде или мост вдоль реки? - Экологическая магистраль в провинции Хубэй
Кадр из https://www.youtube.com/watch?v=1Q-Ni275zQw

Китайцы изначально вовсе не стремились изобразить какую-то достопримечательность или сберечь экосистему района. Просто сошлись вместе несколько факторов, и пришлось искать выход.

Дорога по воде или мост вдоль реки? - Экологическая магистраль в провинции Хубэй

Автомагистраль была необходима, слишком долго приходилось добираться из округа Хингшан до трассы G42. Вопрос заключался в том, как именно ее строить. Прокладывать тоннели в горах — дорого, да и защитники природы “подняли волну”. Вдоль реки, через округ — дешевле, но пришлось бы переселять жителей нескольких прибрежных поселков, предоставлять им жилье. Тем более те категорически отказывались покидать “насиженные” места. Архитектор Чен Ксингда предложил вот такую конструкцию, огибающую гору по руслу реки. Идея оказалось удачной, и за 2 года (2013–2015) необычный мост построили.

Дорога по воде или мост вдоль реки? - Экологическая магистраль в провинции Хубэй

Вдоль надводной части автострады, на всей протяженности установлены видеокамеры. Вокруг открытая местность, ДПС-никам спрятаться негде, а любителей выбрасывать мусор за окно среди автолюбителей предостаточно.

Экологическая магистраль не только позволяет экономить время в пути между двумя пунктами, но и стала новой достопримечательностью провинции Хубэй. Стоимость проекта — 700 тыс. долл. США.

Если хотите больше статей, не забывайте делиться с друзьями