Германия рассечена огромным количеством водных артерий, и земля Саксония-Анхальт не является исключением.
Магдебургский водный мост
Здесь издавна занимались строительством удобных каналов для нормального сообщения между долиной Рура и другими индустриальными районами. В XX веке подобные проблемы все чаще стали решать путем сооружения судоподъемников.
Крайне интересным и уникальным проектом является проложенный над Эльбой Магдебургский водный мост, специально разработанный для движения речного транспорта и пешеходов.
Под Магдебургским мостом.
Ранее судам в данном месте приходилось совершать 12 км крюк, путешествуя неудобными шлюзами, а в период снижения уровня воды в Эльбе прохождение барж вообще сильно затруднялось.
Примерно с 1918-го началось планирование постройки водного моста с хорошей проходимостью. Опоры и судоподъемник в Ротензее были возведены уже к 1938 году.
Увы, мировые войны, экономические кризисы, а затем разделение страны помешали воплощению амбициозных планов в реальность. Настоящие работы возобновились лишь в 1997, а введение моста в эксплуатацию произошло в 2003.
Кадр с видео https://www.youtube.com/watch?v=qRP-qEh8ZNI
Длина грандиозного Магдебургского моста, стоимость которого превысила полмиллиарда евро, составляет 918 м. Почти 700 м пути проложено над землей, остальная часть (228 м) проходит над быстрой Эльбой.
Для водных судов грузоподъемностью до 1350 т на опорах проложено искусственное русло шириной 34 м и глубиной 4,25 м. Имеются на мосту с обеих сторон пешеходные тротуары и велосипедные дорожки. Сооружение возведено примерно в десяти километрах на север от центральной части города Магдебурга.
А вот на фото выше — это тоже интересное место о котором я писал ранее: «Река» над дорогой: Сарт-канал — когда проще построить мост для воды.