Прошло 125 лет, а он до сих пор работает. Паром — не паром, мост — не мост, в общем — переправа.
В 1893 году архитектор Альберто де Паласио придумал и спроектировал летающий паром через реку Нервьон в северной Испании.
Проект был прост, впрочем, как все гениальное. Две 60-ти метровые башни-опоры соединены основным пролетом. Между ними на тросах курсирует летающая гондола (так называют это сооружение испанцы). Полторы минуты — и вы на противоположном берегу.
Согласитесь, здорово напоминает канатную дорогу (первая построена в 1861 г). Может быть, Альберто де Паласио и воспользовался этой идеей, доработал ее и… получилось то, что получилось. Следом за Испанией другие страны тоже начали строить такие сооружения, но до наших дней “дошли” лишь несколько из них. А Бискайский мост не только сохранился, но еще и действует.
На пароме перевозят людей и автомобили (максимум 6 шт. сразу). Перебраться через реку можно и пешком, по основному пролету моста (наверх, естественно, подняться на лифте). Заодно и на открывающийся вид полюбоваться.
Сейчас такие мосты-паромы не строят — автомобилей стало много. Те, которые сохранились, используются как туристические достопримечательности или заброшены. Кроме Бискайского моста работают только: Ньюпорт и Мидлсбро в Великобритании, Танго-мару в Германии (используется не по прямому назначению) и частично Приморская Шаранта во Франции.