Судоходный канал, который подняли над рекой — Магдебургское пересечение водных путей

Германия рассечена огромным количеством водных артерий, и земля Саксония-Анхальт не является исключением.

Судоходный канал, который подняли над рекой - Магдебургское пересечение водных путей
Магдебургский водный мост

Здесь издавна занимались строительством удобных каналов для нормального сообщения между долиной Рура и другими индустриальными районами. В XX веке подобные проблемы все чаще стали решать путем сооружения судоподъемников.

Судоходный канал, который подняли над рекой - Магдебургское пересечение водных путей

Крайне интересным и уникальным проектом является проложенный над Эльбой Магдебургский водный мост, специально разработанный для движения речного транспорта и пешеходов.

Судоходный канал, который подняли над рекой - Магдебургское пересечение водных путей
Под Магдебургским мостом.

Ранее судам в данном месте приходилось совершать 12 км крюк, путешествуя неудобными шлюзами, а в период снижения уровня воды в Эльбе прохождение барж вообще сильно затруднялось.

Магдебургский водный мост

Примерно с 1918-го началось планирование постройки водного моста с хорошей проходимостью. Опоры и судоподъемник в Ротензее были возведены уже к 1938 году.

Судоходный канал, который подняли над рекой - Магдебургское пересечение водных путей

Увы, мировые войны, экономические кризисы, а затем разделение страны помешали воплощению амбициозных планов в реальность. Настоящие работы возобновились лишь в 1997, а введение моста в эксплуатацию произошло в 2003.

Магдебургский водный мост
Кадр с видео https://www.youtube.com/watch?v=qRP-qEh8ZNI

Длина грандиозного Магдебургского моста, стоимость которого превысила полмиллиарда евро, составляет 918 м. Почти 700 м пути проложено над землей, остальная часть (228 м) проходит над быстрой Эльбой.

Судоходный канал, который подняли над рекой - Магдебургское пересечение водных путей

Для водных судов грузоподъемностью до 1350 т на опорах проложено искусственное русло шириной 34 м и глубиной 4,25 м. Имеются на мосту с обеих сторон пешеходные тротуары и велосипедные дорожки. Сооружение возведено примерно в десяти километрах на север от центральной части города Магдебурга.

Сарт-канал

А вот на фото выше — это тоже интересное место о котором я писал ранее: «Река» над дорогой: Сарт-канал — когда проще построить мост для воды.

Если хотите больше статей, не забывайте делиться с друзьями