Чили с Аргентиной разделяет на границе сложная по рельефу гористая местность. Нормального железнодорожного сообщения между соседними странами долго не существовало, хотя планы постройки стальной колеи стали появляться еще с 1889 года. Реальные попытки пробиться через Анды начались в 1921-м. Разработчиком сложного маршрута назначили иностранного специалиста Ричарда Мори, позже в честь талантливого американца назвали одну из высокогорных станций.
Изображение с сайта https://www.wonderslist.com/10-dangerous-train-routes/
Самая высокая точка «Дороги в облаках», грандиозный виадук Polvorilla, была пройдена в ноябре 1932-го. Открытие маршрута произошло 20 февраля 1948.
Наименование «Поезд в облака» придумано студентами, снимавшими в 60-х картину об увлекательной поездке по железнодорожному маршруту Сальта-Антофагаста. В кадры часто попадало интересное зрелище, когда пар от локомотива при перемешивании с горным воздухом превращается мгновенно в настоящие облака. Словосочетание «Tren a las nubes» получилось настолько запоминающимся и привлекательным для туризма, что в 1972-м оно превращается в официальное название исторической дороги.
В процессе прокладывания маршрута Сальта-Антофагаста строителям пришлось разбираться с массой препятствий. Был вырублен в крепких скалах 21тоннель, возведено 29 мостов и 13 виадуков. На некоторых участках трасса проложена по спирали с целью уменьшения углов наклона или проходит зигзагообразно.
Одной из самых значительных объектов магистрали считается эстакада Polvorilla, построенная на высоте 4220 м. Сооружение обладает высотой около 64 м и длиной почти 224 м.
Опоры эстакады Polvorilla
К началу 90-х на маршруте «Tren a las nubes» объемы грузопотоков существенно падают, и ветку передают во владение частным операторам, что быстро сказывается на качестве перевозок.
В 2005-м происходит первая авария, из-за которой пришлось пассажиров с горного маршрута снимать вертолетами. В 2014-м вагоны вообще слетают с колеи и более 400 человек вынуждены дожидаться спасения на отметке 4000 м.
Опасаясь новых инцидентов, правительство национализирует линию. Проводится кардинальная реконструкция колеи, тепловозов и вагонов, на которую уходит более восьми месяцев. Запуск обновленной «Дороги в облаках» произошел в апреле 2015-го. На сегодня она является популярнейшим маршрутом для туристов, желающих полюбоваться красотами в северо-западных регионах Аргентины.