Он заменил разводной мост. И со стороны выглядит очень крутым. Не удивительно, что фото моста Есима Охаси наводнили интернет.
Кадр с зумом из https://www.youtube.com/watch?v=lC4LNAzhFRU
На самом деле все не так, как кажется. Правильно выбранный ракурс, зум и… мы видим не то, что есть на самом деле.
Въезд на мост вблизи.
Вот почему многие, желающие прокатиться по “Американским горкам” Есима Охаси, бывают разочарованы.
Этот мост над озером Накауми в Японии существует уже 15 лет. Он не самый высокий и далеко не самый страшный мост в мире. Угол наклона со стороны префектуры Симане — 6,1%, со стороны префектуры Тоттори и того меньше — 5,1%.
Так что, проезжая по Есима Охаси, никакого адреналина не получите. Во всяком случае, находясь в автомобиле. Наблюдая за движением со стороны — может быть. Смотря в каком месте стоять.
В некотором смысле японцы — молодцы. Крутой изгиб моста, несколько удачных снимков в интернете — и ловким движением рук обычное строение превращается в достопримечательность, привлекающую туристов. А почему бы и нет?
А вот мост “Радужный” (Rainbow Bridge) через реку Нечес на юго-востоке Техаса менее известен.
Тот, что ниже, и есть Rainbow Bridge.
Он больше чем на полвека старше своего соперника и немного круче (предположительно на 6%). Впрочем, в 1936 году, когда его начинали строить, никто не задумывался о соревнованиях и рейтингах. Это уже прерогатива нашего века.
Необычную конструкцию придумали для того, чтобы под мостом могли проходить большие военные корабли ВМС США. Которые, кстати, там так и не появились.
Высота сооружения 54 метра, длина главного пролета — 210 метров. “Радужным” его стали называть в 1957 году, когда местные жители проводили конкурс на лучшее название моста. Призовой фонд составлял 50 долларов. Выиграла маленькая девочка, которая сказала, что конструкция похожа на механическую радугу. До 1957 название было Порт-Артур-Оранжевый мост.
С нужно ракурса мост тоже выглядит крутым. Кадр из https://www.youtube.com/watch?v=-omyFbsPlgE
В 1990 рядышком построили еще один мост высотой 43,5 метра. И с тех пор на обоих одностороннее движение в разные стороны. По “Радужному” автомобили едут на юг, сосед пропускает транспорт на север.
Два моста в разных странах. Оба уникальны по инженерным характеристикам. Да и внешне выглядят очень даже ничего. Может, и не так уж важно, кто из них “круче”?