Впервые обозревая с высоты уникальнейший мост-тоннель через Чесапикский залив, можно даже решить, что перед вами разрушенное или еще недостроенное сооружение. Непосвященный человек увидит части путепровода, которые держатся на плаву, а между ними пробелы в виде затопленных участков.
В реальности грандиозная конструкция, соединяющая континентальную Виргинию с территориями на полуострове Делмарва, вполне рабочая, и успешно эксплуатируется уже полстолетия. Необычно реализованное, но очень успешное техническое решение, избавило водителей от необходимости использовать неудобную паромную переправу в очень оживленном регионе.
А вообще тут несколько параллельно проходящих мостов, которые идут через Чесапикский залив и через устье реки Джеймс, впадающей в этот залив. Сперва было запущено движение по Южному мосту-тоннелю к восточному побережью залива, а путепроводы к западному берегу достроили позже.
Открытие моста состоялось в 1964-м. Работающая ныне транспортная система длиной 28,4 км состоит из следующих элементов – четырех насыпных островков, двух подводных тоннелей, шести надводных участков.
Chesapeake Bay Bridge-Tunnel, кадр из https://www.youtube.com/watch?v=BJMGgbJZYwI
Высота конструкции Северного моста в самом высоком месте — 22,9 м, Южного – 12,2 м. Длина низкоуровневой эстакады – 19 км. Длина тоннелей 1,6 км. Надводный участок моста был модернизирован в 1999 с целью расширения проезжей части до 4-х полос, на подводных участках пока двухполосное движение.
Один из въездов в подводную часть моста.
Реализуется проект постройки дополнительного тоннеля в 2017-2022 годах для разгрузки Южного моста, аналогичные работы на северном участке планируются производить в 2035-2040 годах.
Необходимость прокладки подводных тоннелей возникла по требованию руководства флота. Военные резонно утверждали, что любая диверсия или авария на мостах моментально перекроет важнейшую морскую артерию, закупорив находящиеся в Норфолке корабли, как в бутылке. С учетом габаритов атомных авианосцев надводная конструкция в районе прохода получилась бы очень высокой. Тоннели по дну залива хоть и обошлись дороже, но они совершенно не загромождают стратегически важный фарватер.