Место, где железную дорогу завернули в петлю в 19 веке — Техачапи

В горной местности прокладка железнодорожной магистрали всегда связана с решением многочисленных хитроумных инженерных задач, требующих для воплощения в реальность неординарных идей. С огромными трудностями, например, столкнулись строители ветки, соединившей наконец-то в 1876 году Лос-Анджелес с Сан-Франциско. Самым тяжелым оказался участок протяженностью 70 миль от пустыни Мохаве до городка Бейкерсфилд в калифорнийском округе Керн, на котором строительство прямого пути в районе перевала оказалось невозможным делом.

Место, где железную дорогу завернули в петлю в 19 веке - Техачапи

В точке с наибольшим перепадом высот было предложено сгладить рельеф дороги, проложив колею по спирали, что и привело в конечном варианте к возникновению похожей на аттракцион Петли Техачапи. Для прохождения горного перевала решили закольцевать участок в виде одноколейной петли длиной 1170 м, построив в точке пересечения небольшой тоннель.

Место, где железную дорогу завернули в петлю в 19 веке - Техачапи

На строительство привлекли более 3000 китайских иммигрантов. Гранитные скалы вначале взрывали динамитными зарядами, а затем вручную расчищали путь кирками и лопатами от обломков.

Задачу выполнили за пару лет, окончив работу в 1876-м. Диаметр железнодорожного кольца составил около 350 м. Благодаря удачному решению при перепадах высот до 23 м даже в самом критичном месте уклон колеи не превышает 2%.

Место, где железную дорогу завернули в петлю в 19 веке - Техачапи
Источник фото https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Intermodal_train_on_Tehachapi_Loop.jpg

Следующие 140 лет Петля Техачапи не подвергалась серьезной реконструкции за исключением проведения текущих ремонтов. На сегодня этот участок является оживленной одноколейной магистралью с пропускной способностью до 40 составов за сутки.

Лучшим местом для снимков или визуального осмотра невероятной Петли Техачапи является точка в полукилометре к югу на трассе Вудфорд-Техачапи-роад.

Место, где железную дорогу завернули в петлю в 19 веке - Техачапи
Кадр из https://www.youtube.com/watch?v=yZCYhP1D4O4

Интереснее всего наблюдать за прохождением составов длиной более 1200 м. Длиннющий поезд в этом случае полностью заполняет железнодорожную спираль, в результате чего хвост и голова поезда оказываются в тоннеле друг над дружкой. Данное техническое решение заслужило несколько престижнейших званий и в Калифорнии получило статус исторического памятника.

Если хотите больше статей, не забывайте делиться с друзьями