Некоторым изначально вполне мирным пассажирским лайнерам выпала героическая судьба. Для примера можно изучить жизненный путь знаменитого когда-то парохода-гиганта SS America длиной 220,4 м и водоизмещением 35,440 т. Корабль сошел с верфи города Ньюпорт-Ньюс трагического 31 августа 1939-го.
Владельцы новенького стального красавца в голове уже подсчитывали барыши от доходов, ведь был самый расцвет трансатлантических морских путешествий и перевозок. Но разразившаяся в этот же день Вторая мировая полностью спутала всем планы.
Поначалу лайнер выглядел очень презентабельно. Для декорирования впервые широко была использована синтетика, нержавейка, керамика. Здесь имелась полноценная волейбольная и танцевальная площадка, библиотека с кинотеатром, бассейн. Экипаж состоял из 643 человек, а в разделенных на три класса комфортнейших каютах располагалось 1202 пассажира. Из-за военных действий было решено пока судно в сторону Европы не отправлять, ограничившись круизами по Карибскому морю.
В мае 1941-го SS America срочно переводят в родной Ньюпорт-Ньюс с целью переоборудования для военных нужд. Кстати, именно в это время на корабле происходит шпионский скандал, когда среди команды раскрывают сразу двух германских разведчиков. Шикарные люксовые каюты были беспощадно переоборудованы, на свободные места прикручены двухъярусные койки. После переименования в «Уэст Пойнт» корпус лайнера окрасили в невзрачный камуфляжный цвет, светлые иллюминаторы заварили, а мирные ранее палубы ощетинились зенитками.
В течение войны корабль курсировал в Юго-Восточной Азии, осуществлял рейсы в Бомбей, Суэц, Рио-де-Жанейро, Аден. С начала 1944-го лайнер переводят для срочной переброски людей и грузов в Европу. За войну «Уэст Пойнт» перевез более 350000 человек, установив однажды рекорд 9305 пассажиров за рейс. Обратно в «Америку» судно переименовывают в 1946-м. До 1980-го пароход существует преимущественно в качестве популярного круизного лайнера, сменив нескольких владельцев.
Однако с развитием авиации, трансатлантические перелеты вытеснили морские пассажирские рейсы. Корабль становится невостребованным.
Были планы переоборудовать судно в тюрьму или распилить на лом, но внезапно в 1993-м он обретает нового хозяина и отправляется в последнее путешествие с целью превращения в пятизвездочный шикарный отель.
Фото с http://manmonster.centerblog.net/6580671-images-surrealistes-epaves-de-bateaux-198
Увы, до Таиланда героическое судно не добралось. В январе 1994-го оно терпит крушение и садится на мель вблизи острова Фуэртевентура (Канары).
Фото со спутника в 2006 г.
В 1996-м отваливается и тонет кормовая часть, в 2007-м окончательно разваливаются остатки корпуса. Постепенно над водой от величественной «Звезды Америки» не остается и следа.