В быстроразвивающемся Новосибирске уже к концу 60-х транспортная проблема начала выходить на первый план. После рождения в 1962-м миллионного жителя город согласно градостроительным нормам официально мог претендовать на обладание собственным метрополитеном. Строительство первой в Сибири подземки после долгого согласования проекта начато в мае 1979 года. Серьезной проблемой с самого начала было возведение мостового перехода через грозную Обь, соединяющего станции «Речной вокзал» со «Студенческой».
Конструкторы предлагали несколько вариантов метромоста – подводный тоннель или использование опор уже действующего Октябрьского моста. Рыть проходы в гранитной породе под руслом непредсказуемой реки конструкторы посчитали долгим и затратным делом, против возведения второго яруса на опорах автомобильно-трамвайного моста выступили его создатели. Наиболее целесообразным выходом оказалось строительство нового мостового перехода в 80-и метрах от Октябрьского моста.
При общей длине 2145 м грандиозный Новосибирский метромост сейчас является самым длинным сооружением данного типа в мире. Русловая часть конструкции имеет длину 896 м, длина железобетонных балок – 16-33 м. Высота мостового перехода – 25 м, вес постройки без учета V-образных опор – 6200 т. Надвижку громоздких пролетных конструкций приходилось производить поочередно, используя мощные гидродомкраты.
Сильнейшие перепады температур способны приводить к внушительным линейным удлинениям и укорочениям мостового перехода, согласно расчетам величина деформации способна достигать полуметра. Для предотвращения недопустимых короблений металлоконструкции на опорных площадках установлены койки-тележки. На роликах элементы моста свободно балансируют над Обью, сдвигаясь в критические моменты. В эксплуатацию Новосибирский метромост введен в 1986-м.