Необычно, дешево, удобно — вот принцип, которым похоже руководствуются жители Голландии. Зачем делать так, как все, если можно немножко подумать и сделать по-своему.
Мы привыкли, что мосты должны быть над препятствиями (реки, овраги). А в Нидерландах мост находится под водой и соединяет материк с искусственным островом Флеволанд.
На глубине 3-х метров едут автомобили, идут пешеходы, над ними спокойно проплывают катера и лодки — пробок нет, паром не нужен, никто никому не мешает и все довольны.
Построили это сооружение длиной 25 и шириной 19 метров в 2002 году. Проекты были разные, но креативность победила. Посчитали и решили, что подводный мост обойдется дешевле, чем обычный, да и времени на строительство уйдет гораздо меньше.
Хотя не обошлось и без косяков. Уровень воды регулируют плотинами, но иногда что-то не срабатывает (может, погода подводит или механизмы ломаются) и тоннель, по которому движутся машины, слегка затапливает. Ненадолго. Службы реагируют оперативно, и движение практически не останавливается.
Кстати, в Голландии есть еще пешеходный “Мост Моисея” — траншея из специально обработанной древесины, которая пересекает ров, заполненный водой.
Издалека мост не виден, и кажется, что люди переходят канал вброд по шею в воде.
Кажется, опыт голландцев в мостостроении заслуживает внимания. Может быть, и нашим архитекторам стоит отойти от традиций, а заодно и сэкономить бюджетные средства.