Существуют рукотворные сладости, которыми побаловать себя не решаются даже богатые аристократы. Такие блюда готовят преимущественно самыми знаменитыми кулинарами на престижнейшие выставки или аукционы. К примеру, лондонская Национальная неделя пончиков прославилась презентацией самого дорогого пончика в истории. Стоимость крохотного фантастического лакомства оценивалась в запредельную сумму – почти 1680 долларов.
Что же такого использовали специалисты кондитерской компании Krispy Kreme в своих рецептах, чтобы взвинтить цену на невероятное блюдо до космических высот?
Помимо стандартных ингредиентов в желеобразную начинку пончика включили шампанское Dom Perignon урожайного 2002-го года, немножко сладкого вина элитного сорта Chateau d’Yquem и восхитительного ликера из малины. Для изготовления глазури применили помимо сиропа с маракуйей еще один таинственный элемент, существенно повлиявший на цену – дорогущую марку коньяка Courvoisier de L’Esprit древнейшей 500-летней выдержки. Декоративных бабочек с цветочками кондитеры создавали из вкуснейшего бельгийского шоколада. Инкрустация лакомства 24-х каратным пищевым золотом с бриллиантами вообще превратила наш пончик в произведение искусства.
Сперва знаменитая сладость выставлялась на витрине магазина Selfridges. Желающих поглазеть на него было масса, но приобретать такое сногсшибательное по стоимости блюдо никто не решался. К концу дня его решили подарить известнейшему в элитных кругах визажисту, высказавшему по поводу сладкого экспоната хлесткую реплику. Мужчина правильно заметил, что это лакомство невероятно хорошее, чтобы его просто скушать. Отведал ли он волшебный приз или поставил на полочку, прессе не сообщали. Позже желающим полакомиться эконом вариантом этого пончика владельцы магазина Selfridges предложили альтернативу – сладости, украшенные пищевыми каменьями и золотом по цене около 40 фунтов за штучку.