Самыми крупными судами являются не могучие авианосцы или пассажирские межконтинентальные лайнеры, а плавучие заводы по добыче природного газа. Они закачивают его из глубин и уже в сжиженном виде загружают на специальные газовозы.
Seawise Giant (Knock Nevis)
Еще недавно чемпионом считался японский корабль Seawise Giant с длиной корпуса 458 м. Спустили этого монстра на воду еще в 1978-м году.
Prelude
В 2013-м рекорд был побит новым супертанкером Prelude FNLG длиной 488 м и шириной 74 м. Водоизмещение гиганта достигает 600 тыс. тонн.
Prelude
Производительность океанского завода колоссальная – 5300000 тонн/год. На судне установлены хранилища объемом 463 тыс. м³. При таких циклопических габаритах танкер не обладает собственным двигателем для путешествия по океанским просторам, поэтому от южно-корейской верфи его пришлось буксировать. В течение следующих 25-и лет Seawise Giant будет перерабатывать недра на шельфе Австралии в 200 км от побережья материка.
Погоня за гигантизмом на океанских просторах имеет свои границы. Например, после создания авианосца USS Enterprise с длиной корпуса 342 м военные решили остановиться.
USS Enterprise
При больших габаритах корабль просто не сможет протиснуться в стратегических Панамском и Суэцком каналах. Несколько другие задачи стоят у создателей супертанкеров и плавучих заводов, которым не требуется бесконечно курсировать вокруг материков в поисках потенциального противника.
Batillus
В 1975-м верфи покидает Berge Emperor (382 м), в 1976-м чемпионский титул переход от японцев к французам, сумевшим спустить на воду Batillus (414 м). Появившийся в 1977-м его близкий «родственник» Pierre Guillaumat имел такую же длину, но большее водоизмещение. В 1979-м пальма первенства перешла к уже упомянутому выше Seawise Giant, и на 40 лет гонка за обладание самым крупным танкером приостановилась.
Prelude
Причины появления Prelude FNLG кроются в желании на месте перерабатывать газ в сжиженное состояние для сокращения расходов на транспортировку. Обладая полноценным заводом, не требуется строить промежуточные станции и многокилометровые газопроводы к побережью.
Prelude
Плавучее предприятие расположено непосредственно в точке добычи, оно полностью соответствует нормативам по экологии, способно выдерживать мощнейшие шторма. Если гигант себя окупит, то вскоре строительство новых супертанкеров может возобновиться.