Мост, который уходит под воду

Мост, который уходит под воду

Впервые обозревая с высоты уникальнейший мост-тоннель через Чесапикский залив, можно даже решить, что перед вами разрушенное или еще недостроенное сооружение. Непосвященный человек увидит части путепровода, которые держатся на плаву, а между ними пробелы в виде затопленных участков.

Мост, который уходит под воду

В реальности грандиозная конструкция, соединяющая континентальную Виргинию с территориями на полуострове Делмарва, вполне рабочая, и успешно эксплуатируется уже полстолетия. Необычно реализованное, но очень успешное техническое решение, избавило водителей от необходимости использовать неудобную паромную переправу в очень оживленном регионе.

Мост, который уходит под воду

А вообще тут несколько параллельно проходящих мостов, которые идут через Чесапикский залив и через устье реки Джеймс, впадающей в этот залив. Сперва было запущено движение по Южному мосту-тоннелю к восточному побережью залива, а путепроводы к западному берегу достроили позже.

Мост, который уходит под воду

Открытие моста состоялось в 1964-м. Работающая ныне транспортная система длиной 28,4 км состоит из следующих элементов – четырех насыпных островков, двух подводных тоннелей, шести надводных участков.

Мост, который уходит под воду
Chesapeake Bay Bridge-Tunnel, кадр из https://www.youtube.com/watch?v=BJMGgbJZYwI

Высота конструкции Северного моста в самом высоком месте — 22,9 м, Южного – 12,2 м. Длина низкоуровневой эстакады – 19 км. Длина тоннелей 1,6 км. Надводный участок моста был модернизирован в 1999 с целью расширения проезжей части до 4-х полос, на подводных участках пока двухполосное движение.

Мост, который уходит под воду
Один из въездов в подводную часть моста.

Реализуется проект постройки дополнительного тоннеля в 2017-2022 годах для разгрузки Южного моста, аналогичные работы на северном участке планируются производить в 2035-2040 годах.

Мост, который уходит под воду

Необходимость прокладки подводных тоннелей возникла по требованию руководства флота. Военные резонно утверждали, что любая диверсия или авария на мостах моментально перекроет важнейшую морскую артерию, закупорив находящиеся в Норфолке корабли, как в бутылке. С учетом габаритов атомных авианосцев надводная конструкция в районе прохода получилась бы очень высокой. Тоннели по дну залива хоть и обошлись дороже, но они совершенно не загромождают стратегически важный фарватер.

Если хотите больше статей, не забывайте делиться с друзьями