Бактерии, которые обнаружены в Антарктиде под километровым льдом

Ещё в рамках проекта WISSARD исследователи успешно пробурили почти километровую толщину льда и добрались до скрытого под ледниковым покровом Западной Антарктиды подледного озера Уилланс. Изучив полученные материалы, ученые сообщили, что обнаружены первые признаки жизни и представили неопровержимые доказательства. Мало того, была и даже описана целая экологическая система.

Бактерии, которые обнаружены в Антарктиде под километровым льдом

Если на это открытие посмотреть глобальнее, то становится понятно, что это шаг к поиску внеземной жизни в Солнечной системе.

«Мы смогли без всяких сомнений доказать, что Антарктика — это не мертвый континент», — сказал Приску. «Даже под массивным ледяным покровом есть жизнь во многих формах».

«Здесь внизу не просто жизнь, — добавляет Кристнер, — здесь внизу есть активные экосистемы, о которых мы говорили десятилетиями, и наше исследование подтвердило эти предположения».

Исследователи особенно восхищены тем, что обнаруженные микробы процветают при минусовых температурах, при этом им не доступна энергия солнечного света.

Бактерии, которые обнаружены в Антарктиде под километровым льдом
Еще один микроорганизм из подледникового антарктического озера Уиллианс из материалов WISSARD.

Ученые полагают, что источником пищи для микроорганизмов является органическое вещество, скопившееся здесь сотни тысяч лет назад, когда Антарктика была теплее и еще частично затоплена.

Стоит отметить, что озеро Уилланс не является первозданной средой обитания, поскольку воды подледникового озера полностью изменяются каждые три года через подледниковую реку под ледниковым щитом Росса.

Открытие исследователей вселяет ученым надежду, что жизнь могла возникнуть даже в негостеприимных местах Солнечной системе и все еще существует сегодня. К примеру, некоторые из спутников Юпитера и Сатурна (Европа, Энцелад и Титан) тоже покрыты льдами толщиной в километры. Вполне возможно, что под ледниками там могут находиться огромные океаны с водой.

Интересное на нашем Дзен канале:

Живые микроорганизме обнаружили в жидком битуме асфальтового озера